«Слава матери-героине!», Н. Ватолина, 1944 г.
Восславим женщину-мать!
Культ материнства и детства, положенный советской идеологией в трудные 20–30-е годы XX века, продолжался и далее. В 1944 году появились законы о семье, для многодетных матерей учреждены правительственные награды. Что касается просветительской работы санитарно-гигиенических учреждений, то она всегда проводилась с учетом требований времени. В социальной рекламе уже нет идеологической политической подоплеки, как это было в первые послереволюционные годы, сейчас художники говорят с населением другими символами — гражданского общества, частной жизни, в которой есть полноценная семья, счастливые дети, любящие родители.
Постепенно становится меньше разъяснительных плакатов. Теперь главными темами становятся общечеловеческие ценности, патриотизм, призывы к здоровому образу жизни: «Дети — наше будущее. Не лишайте себя радости материнства», «Слава советским матерям», «Окружим заботой и материнской лаской детей-сирот».
Источник: wday.ru